Воздух всегда присутствует в трубопроводе.
Главные причины его появления:
Необходимо контролировать наличие воздуха в трубопроводе.
Отсутствие контроля может вызвать следующие опасные явления:
- Полное или частничное разрушение системы вследствие возникновения в ней вакуума.
- Воздушные карманы уменьшают сечение труб, препятствуя эффективной гидравлической проводимости, часто образуя воздушные пробки.
- Перепады давлений в системе.
- Ускорение коррозии металла.
- Снижение эффективности работы насосных станций.
- Опасность взрыва вследствие сильного сжатия воздуха.
- Искажение показаний измерительных приборов.
- Ускорение износа вращающихся деталей.
- Усиление явлений кавитации, ведущих к снижению долговечности системы.
- Выпускают воздух из системы в момент заполнения ее жидкостью.
- Запускают воздух при стравливании жидкости в момент прекращения работы насоса и падения давления в системе ниже атмосферного - для предотвращения образования вакуума и последствий, связанных с ним (разрушение).
- Поплавок клапана закрывается только при поступлении жидкости в клапан.
- Воздух поступает плавно, не вызывая перепадов давления и других разрушающих явлений.
Модели кинетических клапанов: 701/30, 701/33.
- Высвобождают воздух, скапливающийся в верхних точках в процессе работы системы.
- Воздух, поступающий в клапан, скапливается над поплавком.
- В момент, когда давление воздуха превышает давление воды, поплавок опускается, открывая выходное отверстие и выпуская воздух наружу. Тут же давление воды поднимает поплавок и закрывает выходное отверстие. При скоплении очередной порции воздуха процесс повторяется. Клапаны устанавливаются как отдельно на трубопроводах, так и совместно с кинетическими.
Модели автоматических клапанов: 701/10, 701/20.
- Высвобождают большие объемы воздуха при заполнении системы водой.
- Впускают воздух в период опорожнения системы.
- Выпускают скопившийся в верхних точках воздух при заполненной системе.
Модели комбинированных воздушных клапанов: 701/40, 701/50, 701/60, 701/70, 701/75, 701/78, 701/79, 701/84.
Ø трубы, мм | 80-250 | 300-400 | 450-550 | 600-1200 | 1250-2400 |
Ø вантуза, мм | 50 | 80 | 100 | 150 | 200 |
Рекомендуемые места установки воздушных клапанов:
Описание
Автоматический воздушный клапан выпускает воздух, скопившийся в системе, в процессе её работы, когда система находится под давлением.
Данная модель - единственная в своём роде из производимых в мире клапанов этого класса, обладающая большой пропускной способностью при очень малых размерах и весе.
Область применения
- На насосах.
- После фильтров, регуляторов давления и дозируюших насосов.
Принцип работы
Автоматический клапан имеет выпускное отверстие большой площади, предназначенное для выпуска воздуха, скопившегося в верхних точках работающей системы, находящейся под давлением.
Не предназначен для выпуска больших объемов воздуха при наполнении системы.
Работа клапана
Описание
Кинетический воздушный клапан, предотвращающий образование вакуума в трубопроводе, предназначен для впуска и выпуска больших объемов воздуха при опорожнении и заполнении системы.
Область применения
- В системах хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения.
- В системах пожаротушения.
- В системах водоснабжения удалённых районов.
Принцип работы
При заполнении системы и ее опорожнении кинетический воздушный клапан способен выпускать большой объем воздуха.
Закрытие клапана наступает исключительно при заполнении его жидкостью, так что даже большие объемы воздуха, проходящие через клапан, не могут поднять поплавок и способствовать его преждевременному закрытию.
Падение давления в системе ниже атмосферного приводит к открытию клапана и впуску воздуха в систему.
Работа клапана при заполнении системы:
Работа клапана при стравливании системы:
Описание
Комбинированный воздушный клапан является сочетанием кинетического и автоматического воздушных клапанов в одном корпусе. Он отличается от других воздушных клапанов способностью постепенно сбрасывать (защемлять) воздух, тем самым предотвращая возникновение местных гидравлических ударов, а также эффективен при низких рабочих давлениях. Кроме того, этот клапан обладает способностью самоочищаться.
Комбинированный воздушный клапан выпускает и впускает большие объемы воздуха при опорожнении и заполнении системы, а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.
Рекомендуемые места установки
- На насосных станциях после насоса.
- До и после отключающей задвижки.
- В верхних переломных точках профиля трубопровода.
- На трубопроводах большой протяженности.
- Перед измерителем расхода.
- На фильтровальных станциях, на напорных фильтрах.
- В системах хозяйственно-питьевого водоснабжения и теплоснабжения зданий.
Принцип работы
Кинетическая часть комбинированного клапана имеет отверстие большой площади, что позволяет пропускать большие объемы ении и опорожнении системы за короткий промежуток времени. Закрытие клапана наступает исключительно при заполнении его жидкостью, так что даже большие объемы воздуха, проходящие через клапан, не могут поднять поплавок и способствовать его преждевременному закрытию.
Падение давления в системе ниже атмосферного приводит к открытию клапана и впуску воздуха в систему.
Автоматическая часть клапана предназначена для выпуска воздуха из работающей системы, находящейся под давлением.
Работа клапана при заполнении системы:
Описание
Комбинированные воздушные клапаны серий 701/50 и 701/60 являются сочетанием кинетического и автоматического воздушных клапанов. Комбинированный воздушный клапан выпускает и впускает большие объемы воздуха при опорожнении и заполнении системы, а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.
Область применения
-В системах хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения.
- В системах противопожарного водоснабжения.
Принцип работы
Кинетическая часть комбинированного клапана имеет отверстие большой площади, что позволяет пропускать большой объем воздуха при заполнении и опорожнении системы. Закрытие клапана наступает исключительно при заполнении его жидкостью, так что даже большой объем воздуха, проходящий через клапан, не может поднять поплавок и способствовать его преждевременному закрытию. Падение давления в системе ниже атмосферного приводит к открытию клапана и впуску воздуха в систему.
Автоматическая часть клапана предназначена для выпуска воздуха, скопившегося в верхних точках работающей системы, находящейся под давлением.
Работа клапана при заполнении системы:
Работа клапана при стравливании системы:
Клапаны данной конструкции ослабляют силу гидравлического удара за счёт медленного и плавного закрытия.
Описание
Новый бесколодезный воздушный клапан AVK, уменьшающий затраты на строительство колодцев, разработан для решения таких задач как:
- улучшенная морозозащита;
- экономия расходов по монтажу, возможность монтажа подземного клапана под важными развязками дорог, перекрестками, зданиями.
Принцип работы
Комбинированный воздушный клапан имеет три рабочие функции:
- скоростной сброс воздуха при наполнении трубопровода водой;
- скоростной впуск воздуха в трубопровод при опорожнении системы;
- сброс воздуха, аккумулированного в верхних точках системы, находящейся под давлением.
Диапазон рабочих давлений: 0,2 16 бар.
Полное закрытие: клапан закрывается автоматически при необходимости демонтажа в целях проведения ремонтных работ.
Дренажная система: клапан оснащен специальным односторонним отверстием для стока воды из корпуса клапана. Отверстие выполнено таким образом, что исключается обратный ток воды (вовнутрь клапана), за исключением тех случаев, когда это обусловлено рабочей необходимостью.
Преимущества
Конструкция клапана позволяет осуществлять скоростной сброс воздуха, не допуская преждевременного закрытия клапана.
Преимущества упругого уплотнения:
- значительно снижает возможность засорения посторонними частицами;
- автоматический сброс воздуха происходит с высокой скоростью - до 160м3 в час;
- упругое уплотнение - это самоочищающееся устройство;
- низкие затраты на установку и техническое обслуживание устройства;
- лёгкий вес и компактность.
Описание
Воздушный клапан для систем канализации имеет специальное внутреннее защитное покрытие толщиной 250 микрон. Это покрытие предназначено для повышения износостойкости клапана в условиях работы с агрессивными и абразивными средами, такими как песок, осадки, кислоты, промышленные и санитарные сточные воды, солёная и морская вода. Конструкция клапана такова, что любой контакт между рабочими частями клапана и загрязненными жидкостями полностью исключен. Это достигается посредством образования и сохранения в клапане воздушной прослойки за счёт:
Коническая форма корпуса нижней части клапана предотвращает засорение клапана вследствие скопления твердых примесей, которые оседают обратно в трубопровод.
Клапан разработан для удаления воздуха из канализационной системы, что необходимо для повышения эффективности её работы при максимальной производительности.
Выпускное отверстие автоматической части клапана имеет большую площадь - 12 мм2, что способствует высвобождению большого объема воздуха и предотвращает образование воздушных пробок.
Большая площадь выпускного отверстия кинетической части воздушного клапана величиной 804 мм2 обеспечивает впуск и выпуск воздуха при опорожнении и заполнении системы транспортируемой жидкостью, предотвращая образование вакуума в трубопроводе, а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.
Область применения
- На водоводах "сырой" воды.
- В насосных станциях в системах промышленной и хозфекальной канализации.
- На канализационных очистных сооружениях.
- На фильтровальных станциях.
- На напорных канализационных трубопроводах и в системах перекачки солёных стоков и морской воды.
- Разработан с учётом установки в колодцах городских систем канализации.
Описание
Корпус воздушного клапана для канализации выполнен из синтетических материалов или нержавеющей стали, что обеспечивает повышеную износостойкость клапана в условиях работы с агрессивными абразивными средами, такими как песок, осадки, кислоты, промышленные и санитарные сточные воды, солёная и морская вода.
Конструкция клапана такова, что любой контакт между рабочими частями клапана и загрязненными жидкостями полностью исключен.
Это достигается посредством образования в клапане воздушной прослойки за счёт:
Коническая форма корпуса нижней части клапана предотвращает засорение клапана вследствие скопления твердых примесей, которые оседают обратно в трубопровод.
Клапан разработан для удаления воздуха из канализационной системы для повышения эффективности её работы при максимальной производительности.
Выпускное отверстие автоматической части клапана имеет большую площадь - 12 мм2, что способствует высвобождению воздуха и предотвращает образование воздушных пробок.
Большая площадь выпускного отверстия кинетической части воздушного клапана величиной 804 мм2 обеспечивает впуск и выпуск воздуха при опорожнении и заполнении системы транспортируемой жидкостью, предотвращая образование вакуума в трубопроводе а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.
Область применения
- В насосных станциях в системах промышленной и хозфекальной канализации для перекачки неочищенных сточных вод.
- На водоводах "сырой" воды.
- На канализационных очистных сооружениях.
- На очищенных нефильтрованных сточных водах.
- На фильтровальных станциях.
- На напорных канализационных трубопроводах и в системах перекачки солёной и морской воды.
- Разработан с учётом установки в колодцах городских коммунальных систем.
Описание
Воздушный клапан для систем канализации имеет специальное покрытие, что обеспечивает повышенную износостойкость клапана в условиях работы с коррозионными и абразивными средами, такими как песок, осадки, кислоты, промышленные и санитарные сточные воды, солёная и морская вода.
Конструкция клапана такова, что любой контакт между рабочими частями клапана и загрязненными жидкостями полностью исключен.
Это достигается посредством образования в клапане воздушной прослойки, сохраняемой за счёт:
Коническая форма корпуса нижней части клапана предотвращает засорение клапана вследствие скопления твердых примесей, которые оседают обратно в трубопровод.
Выпускное отверстие автоматической части клапана имеет большую площадь -15.7 мм2, что способствует высвобождению большого объема воздуха при высоком давлении (до 16 бар) и предотвращает образование воздушных пробок в системе.
Большая площадь выпускного отверстия кинетической части воздушного клапана сечением 5024 мм2 обеспечивает впуск и выпуск воздуха при опорожнении и заполнении системы транспортируемой жидкостью, предотвращая образование вакуума в трубопроводе, и защищая его от повреждений.
Область применения
- В насосных станциях в системах промышленной и хозфекальной канализации для перекачки неочищенных сточных вод.
- На водоводах "сырой" воды.
- На канализационных очистных сооружениях.
- На напорных канализационных трубопроводах и в системах перекачки солёных стоков и морской воды.
© 2014 SUGROUP
Первоисточником материалов на данном сайте является www.avkvalves.com . Сайт имеет ознакомительный характер.
г. Киев,
Армянская, д. 5а офис 1
+38 (044) 563-55-55
Написать письмо