Шиберные задвижки AVK серии 702 представляют собой запорную арматуру с упругим запиранием и затвором ножевого типа. Шибера могут устанавливаться вне зависимости от направления потока, т.к. сальниковые уплотнения находятся с обеих сторон запирающего ножа (Рис. 1).
Небольшой вес и малая строительная длина облегчают монтаж шиберной задвижки и сокращают до минимума нагрузки на трубные соединения. Шибер имеет гладкий проход и подходит для использования на широком диапазоне рабочих сред.
При заказе следует учитывать, что рабочее давление шиберной задвижки снижается с увеличением номинального диаметра. Соответствие ОМ, рабочего (WP) и испытательного (TP) давлений приведены в Таблице 1.
Конструкция корпусов шиберных задвижек также различается, в зависимости от номинального диаметра (см. Рис.2).
Как видно из рисунка, количество резьбовых и сквозных отверстий во фланце различается для разных ОМ. Данные по размерам и количеству отверстий приведены в Таблице 2.
Информация по количеству оборотов для полного открытия/закрытия задвижки приведена в Таблице 3.
В таблице 4 показан расход среды (KV) при дифференциальном давлении 1 бар и 1 20°С.
DN | 50 | 65 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 |
TP | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 14 | 14 | 10 | 10 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 3 | 3 | 3 |
WP | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 2.5 | 2 | 1.5 |
DN | К, мм | D, мм | Т, мм | В, мм | Фланцевые отверстия |
Резьбовые отверстия |
Сквозные отверстия |
С, мм |
50 | 125 | 100 | 9 | М-16 | 4 | 4 | - | 88 |
65 | 145 | 120 | 9 | М-16 | 4 | 4 | - | 103 |
80 | 160 | 135 | 13 | М-16 | 8 | 4 | 4 | 61 |
100 | 180 | 158 | 13 | М-16 | 8 | 4 | 4 | 69 |
125 | 210 | 188 | 13 | М-16 | 8 | 4 | 4 | 80 |
150 | 240 | 212 | 12 | М-20 | 8 | 4 | 4 | 92 |
200 | 295 | 268 | 12 | М-20 | 8 | 4 | 4 | 76 |
250 | 350 | 320 | 16 | М-20 | 12 | 6 | 6 | 92 |
300 | 400 | 370 | 16 | М-20 | 12 | 6 | 6 | 106 |
350 | 460 | 430 | 20 | М-20 | 16 | 10 | 6 | 90 |
400 | 515 | 482 | 24 | М-24 | 16 | 10 | 6 | 100 |
450 | 565 | 532 | 24 | М-24 | 20 | 12 | 8 | 88 |
500 | 620 | 585 | 25 | М-24 | 20 | 12 | 8 | 97 |
600 | 725 | 685 | 29 | М-27 | 20 | 14 | 6 | 113 |
700 | 840 | 800 | 35 | М-27 | 24 | 16 | 8 | 110 |
800 |
950 | 905 | 30 | М-30 | 24 | 16 | 8 | 124 |
900 |
1050 | 1005 | 39 | М-30 | 28 | 18 | 10 | 117 |
1000 | 1160 | 1110 | 39 | М-33 | 28 | 20 | 8 | 130 |
Шиберные задвижки AVK предназначены для установки в колодцах, камерах, помещениях, т.е. не предназначены для бесколодезной установки.
Перед началом монтажа шиберных задвижек следует осмотреть их фланцы и резиновые уплотнения. Резьбовые отверстия во фланцах шиберных задвижек имеют антикоррозионное покрытие. Перед установкой болтов в эти отверстия рекомендуется их чистка метчиком (размеры отверстий приведены в Таблице 2).
В силу небольшой строительной длины шиберной задвижки не допускается угловых перекосов подсоединяемых труб. Следует проверять центровку соединительных фланцев к шиберу, а также их параллельность.
При установке шиберных задвижек AVK рекомендуется использовать компенсаторы или гибкие трубные муфты для поглощения возможных напряжений в трубопроводе, которые могут привести к защемлению шиберной задвижки и, как следствие, увеличению крутящего момента при закрытии/открытии задвижки.
Шиберные задвижки AVK - двунаправленные, т.е. могут устанавливаться при любом направлении потока. В случае установки шиберных задвижек AVK, заказанных для специфических сред (с отражательным конусом), для обеспечения правильной работы следует устанавливать шибер отражательным конусом выше по течению, в соответствии с Рис. 3.
Сальниковые уплотнения регулируются на заводе в соответствии с таблицей средних значений. При первом пуске задвижки следует в обязательном порядке провести испытание шиберной задвижки рабочим давлением и отрегулировать сальниковые уплотнения с помощью регулировочных болтов, иначе возможны протечки рабочей среды через верхнюю часть корпуса.
Разные рабочие давления требуют разной регулировки сальниковых уплотнений. Для регулировки уплотнений ослабьте контргайки (Рис.1, поз. 4). Затем слегка затяните регулировочные болты (Рис. 1, поз. 5) с обеих сторон корпуса шиберной задвижки согласно Таблице 5. В заключение, контргайки (Рис. 1, поз. 4) следует вновь затянуть. Важно затянуть все болты равномерно, чтобы избежать неравномерного распределения нагрузки на нож.
DN | Количество оборотов |
50 | 11 |
65 | 15 |
80 | 18 |
100 | 23 |
125 | 30 |
150 | 29 |
200 | 39 |
250 | 49 |
300 | 59 |
350 | 69 |
400 | 79 |
450 | 63 |
500 | 70 |
600 | 84 |
700 | 88 |
800 | 101 |
900 | 113 |
1000 | 112 |
DN | Kv, куб.м/ч |
50 | 220 |
65 | 340 |
80 | 530 |
100 | 920 |
125 | 1440 |
150 | 2100 |
200 | 3760 |
250 | 5890 |
300 | 8770 |
350 | 10760 |
400 | 14260 |
450 | 18260 |
500 | 22230 |
600 | 31860 |
DN | Момент затяжки, Н-м | |
мин. | макс. | |
50 | 3 | 4 |
65 | з | 4 |
80 | 3 | 5 |
100 | 4 | 5 |
150 | 4 | 6 |
200 | 5 | 6 |
250 | 5 | 7 |
300 | 6 | 8 |
350 | 9 | 11 |
400 | 10 | 13 |
450 | 14 | 16 |
500 | 15 | 19 |
600 | 27 | 32 |
700 | 32 | 38 |
800 | 40 | 47 |
900 | 49 | 56 |
1000 | 59 | 66 |
При установке шиберной задвижки со стальным U-образным уплотнением с покрытием из тефлона (специализированные шибера для высоких температур), болты корпуса (Рис.1, поз 6.) обязательно должны быть перетянуты в соответствии с Таблицей 6.
Допустимо любое положение шиберной задвижки относительно оси трубопровода. Однако следует учесть, ЧТО при установке шиберных задвижек с управлением от электро- или пневмопривода в положении «приводом вниз», возможны повреждения привода вследствие протечек рабочей среды.
Рекомендуется, где возможно, отдавать предпочтение шиберным задвижкам с выдвижным штоком, особенно в случае установки в затопляемом колодце. Во-первых, выдвижной шток является индикатором положения задвижки; во-вторых, конструкция корпуса с выдвижным штоком исключает заклинивание шибера вследствие скопления инородных частиц на резьбе штока.
При установке шиберной задвижки обязательно смажьте шток и шибер нейтральной консистентной смазкой. В дальнейшем рекомендуется смазывать шток с периодичностью раз в три месяца.
Рекомендуется использовать аэрозольную силиконовую смазку Kluberpaste Lusin Lub Н1 96-402. Также можно использовать смазки Krafft-MOLYKOTE 111, Krafft-BASELA 3, Graisse AL/SI 3653, Locktite 8104, Molydal (силикон широкого применения). Применять другую смазку можно только после консультации с локальным представительством компании AVK.
При соединении шиберной задвижки с ответным фланцем следует подобрать болты так, чтобы длина резьбовой части болта (Рис.4, поз.В) была на 3-4 мм короче резьбового отверстия в корпусе шиберной задвижки (Рис.4, поз.А). Рекомендуется использование контргайки (Рис.4, поз.О).
Шиберные задвижки с электроприводом поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями, дополнительных настроек электропривода производить не требуется.
Схемы подключения электропривода поставляются в комплекте с шиберной задвижкой.
При необходимости самостоятельной настройки концевых и моментных выключателей электропривода следуйте рекомендациям производителя:
Настройка закрытия.
- Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм выше резинового уплотнения в нижней части шиберной задвижки.
- Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
- Электропривод нормально отключается по сигналу моментного выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО прохождения ножом концевого выключателя.
Регулировка открытия.
- Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм ниже верхней части проходного отверстия.
- Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
- Электропривод нормально отключается по сигналу концевого выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО срабатывания концевого выключателя.
При установке на сеть, обязательно смажьте шток и нож шиберной задвижки нейтральной смазкой. Убедитесь в том, что колпачок / защитная труба выдвижного штока установлен и не поврежден. В случае замены электропривода обязательно смажьте внутреннюю часть втулки электропривода (устанавливается на 150- фланец шиберной задвижки).
На шиберных задвижках с пневмоприводом есть отверстия для забора и выпуска воздуха с резьбой В5Р. Минимальное давление воздуха, подаваемого на пневмопривод, для герметичного закрытия шиберной задвижки - 6 бар. При открытии задвижки, воздух подается в нижнюю часть цилиндра.
Рекомендуется устанавливать задвижки с пневмоприводом в вертикальном положении для обеспечения хорошей балансировки. Если монтаж задвижки с пневматическим приводом - горизонтальный, то для диаметров свыше 250, в силу большого веса пневмопривода, рекомендуется устанавливать для него опору.
Если давление подаваемого воздуха ниже 6 бар, рабочий цикл (откр./закр.) может быть слишком длительным, или задвижка может не закрыться герметично. При слишком слабой подаче воздуха соленоид может сгореть.
Подаваемый воздух:
Насыщенный масляным туманом; рекомендуемый тип масла 5АЕ-10.
Настройка степени насыщения:
- Несколько циклов открытия/закрытия в день: Прибл. 1 капля в минуту.
- Многократное открытие/закрытие в день: 2-3 капли в минуту.
Шиберные мдвижкм ЛУК имеют простую конструкцию и требуют минимального технического обслуживания без применения специнструмента.
Перечень работ по техобслуживанию:
- Регулярный контроль и протяжка болтов корпуса (Рис.1, поз.6) в соответствии с Таблицей 6.
- Регупярная проверка работоспособности шиберных задвижек. Проведение цикла открытия-закрытия один раз в месяц.
- Контроль состояния резиновых уплотнений (Рис.1, поз.2 и 3).
Порядок замены резиновых уплотнений:
- Ключом-шестигранником открутите болты (Рис.1, поз .6) и снимите две половины корпуса.
- Открутите болты, крепящие шток и нож.
- Замените прокладки (Рис.1, поз. 2 и 3).
- Затяните болты (Рис.1, поз .6) согласно Таблице 6. Болты и гайки необходимо предварительно смазать.
DN | Момент затяжки, Н-м |
50 | 40 |
65 | 40 |
80 | 40 |
100 | 40 |
125 | 40 |
150 | 75 |
200 | 75 |
250 | 75 |
300 | 75 |
350 | 75 |
400 | 75 |
450 | 75 |
500 | 120 |
600 | 120 |
700 | 120 |
800 | 130 |
900 | 130 |
1000 | 130 |
DN | Ø цилиндра, мм | Расход воздуха, л/мин | Приблизительное время работы, секунд | Соединение для подачи воздуха BSP |
50 | 80 | 3,84 | 2-3 | 1/4" |
65 | 80 | 4,88 | 2-3 | 1/4" |
80 | 100 | 9,27 | 4-5 | 1/4" |
100 | 100 | 11,45 | 5-6 | 1/4" |
125 | 125 | 22,14 | 7-8 | 3/8" |
150 | 160 | 43,45 | 10-12 | 3/8" |
200 | 190 | 89,38 | 14-16 | 1/2" |
250 | 190 | 111,18 | 18-20 | 1/2" |
300 | 190 | 132,98 | 22-25 | 1/2" |
350 | 250 | 242,53 | 26-28 | 1/2" |
400 | 250 | 276,59 | 30-32 | 1/2" |
450 | 300 | 310,65 | 33-35 | 1/2" |
500 | 300 | 496,39 | 35-37 | 1/2" |
600 | 300 | 594,49 | 50-60 | 1/2" |
© 2014 SUGROUP
Первоисточником материалов на данном сайте является www.avkvalves.com . Сайт имеет ознакомительный характер.
г. Киев,
Армянская, д. 5а офис 1
+38 (044) 563-55-55
Написать письмо